Их оставят в музее церкви.
Ранее ЯРИНФОРМ сообщал, что во время реставрации храма Михаила Архангела могут исчезнуть напоминания о ярославском восстании 1918 года. На фреске и ограде сохранились следы от пуль, которые доживают последние дни.
— Если при реставрации рабочие найдут артефакты, например, те же самые пули, то все желающие смогут их увидеть в приходском музее, — говорил тогда ЯРИНФОРМУ пресс-секретарь Ярославской епархии иерей Александр Сатомский.
Сегодня Ярославская митрополия рассказала, что из фронтона, где была фреска «Коронование Божией Матери», удалось извлечь пули. Как нам сообщил настоятель храма иерей Евгений Волков, всего реставраторы нашли пять артефактов, их длина — 25-26 миллиметров.
— Пуля на фотографии — винтовочная, «облегчённого типа» начала XX века. Судя по расположению пробоин, мы имеем дело с очередью, выпущенной из автоматического оружия. Исходя из характера повреждений одной из пуль, она, возможно, была снабжена бронебойным сердечником, — рассуждает кандидат исторических наук Александр Буров.
Александр Сергеевич добавил, что без точных линейных размеров определить модель боеприпаса трудно. Учитывая реалии Первой мировой и Гражданской войн, это может быть как русский патрон 7,62×54R (выпущен из пулемета системы Максима или «перестволеных» Мадсена или Льюиса), маузеровский (германский «Максим»), манлихеровский («Шварцлозе»), лебелевский («Гочкис»), даже арисаковский.
— Арисаковский — это японский боеприпас (для винтовки «Арисака»), который в товарных количествах производили в Петрограде. Именно он использовался в автомате Федорова. Во фронтоне церкви Михаила Архангела могла оказаться любая из этих пуль, — заключил историк.
