И контактной сети.
Накануне Владимир Путин на президиуме Госсовета поручил правительству взять под контроль модернизацию общественного транспорта во всех регионах страны. Президент отметил, что до 2030 года нужно обновить более 57 тысяч автобусов, пять тысяч троллейбусов и четыре тысячи трамваев.
— Общественный транспорт во всех регионах страны должен не ветшать, а молодеть. Эту задачу нужно обязательно выполнить, — подытожил Владимир Владимирович.
Ярославская область по этим показателям обгоняет многие субъекты страны. С апреля по июнь на маршруты в столице региона вышли более 500 современных автобусов, а в ближайшие два года электропарк города пополнится 45 новыми трамваями. Более того, правительство области до конца августа закупит 38 электробусов.
Состояние троллейбусов в Ярославле вызывает у пассажиров массу вопросов: на некоторых машинах невооружённым взглядом видно гнилую обшивку. Мэрия города полтора года назад сообщала, что износ парка — правда, вместе с трамваями! — составлял около 90%.
Глава Минтранса Виталий Савельев заявил, что федеральный бюджет сможет частично компенсировать расходы на грядущую модернизацию, но основную часть средств регионам придётся искать самим.
— Сейчас по самым грубым подсчётам требуется около полутора миллиардов рублей на обновление подвижного состава и ещё полмиллиарда рублей на реконструкцию и строительство контактной сети, — рассказал ЯРИНФОРМУ директор АО «Яргорэлектротранс» Денис Пырлог. — Районы активно застраиваются, поэтому существующие маршруты нужно продлевать.
Денис Юрьевич отметил, что сейчас предприятие рассматривает возможность замены старых стрелок, которые направляют движение троллейбуса в местах разветвлений, на скоростные.
— Понятно, что ни в одном региональным бюджете нет двух миллиардов, которые можно сразу потратить. Мы решили закупать троллейбусы поэтапно: поначалу — четыре машины, далее — ещё четыре, и на следующий год планируем также серьёзно обновить электропарк, — подытожил Денис Пырлог.
