Два сенатора настаивают, чтобы нижняя граница составила 21 год.
Верхняя и нижняя палаты парламента России продолжают обсуждение громкого законопроекта о повышении призывного возраста. История началась в марте, когда группа депутатов внесла соответствующую инициативу на рассмотрение коллегам. Тогда речь шла о поэтапном повышении возраста, когда гражданин должен пройти срочную службу: парламентарии решили, что будет справедливо, если мужчины смогут отдавать «долг Родине» с 21 года до 30 лет.
Как сообщал ЯРИНФОРМ, ко второму чтению комитет Госдумы по обороне поддержал поправку, согласно которой нижняя граница призывного возраста сохраняется на уровне 18 лет, а верхняя составит 30 лет.
Поправки к законопроекту не понравились сенаторам Виктору Бондареву и Андрею Клишасу. Они настаивают, чтобы нижняя граница тоже была повышена.
— Общее правило — 21 год и 30 лет — возраст призыва на срочную службу, — написал Клишас в своем Telegram-канале.
Виктор Бондарев, в свою очередь, отметил, что надо придерживаться заявлений министра обороны Сергея Шойгу, которые поддержал Владимир Путин. Глава венного ведомства говорил об изменении обеих границ.
— Если же не трогать нижнюю границу, то целесообразно оставить прежней и верхнюю, чтобы не нарушать пропорции, искусственно не пролонгировать призывной возраст. Это логично и справедливо, — заявил Виктор Бондарев.
Накануне глава комитета по обороне Андрей Картаполов сообщил, что реформа пройдет поэтапно.
— Начиная с 2024 года будет сдвигаться на год, — отметил депутат.
Сегодня заявление Картаполова дезавуировано новыми поправками к законопроекту: теперь депутаты будут голосовать за повышение призывного возраста сразу с 1 января 2024 года. При этом изменения одобрил комитет Госдумы по обороне, который как раз возглавляет Картаполов.
Из поправок следует, что от переходного периода решено отказаться в связи с «военно-политической обстановкой». Теперь, если законопроект пройдет второе и третье чтения без изменений, срочникам будет разрешено заключать на год контракты о военной службе в период мобилизации и при военном положении.
Кроме того, по решению главы государства регионы смогут создавать унитарные предприятия для помощи силовикам в период военного положения и мобилизации. А специализированные предприятия для обеспечения безопасности и борьбы с диверсантами смогут получать стрелковое оружие.
